Когда особенно важно застраховать багаж
Опытный путешественник или турагент скажет, что это надо делать всегда. Вероятность потери не зависит от того, насколько часто человек летает и какие вещи он берет с собой. Авиаперевозчик несет ответственность за багаж, но сумма компенсации будет меньше, чем та, которую можно получить от страховой компании. Но особенно важно застраховать багаж в следующих ситуациях:
- вы планируете перелет с одной или несколькими пересадками — по статистике, чаще всего чемоданы теряются именно во время стыковочных рейсов;
- вы сдаете в багаж дорогое спортивное снаряжение — сноуборд, доску для серфинга, горные лыжи, оборудование для подводного плавания;
- есть вероятность, что багаж может пострадать, несмотря на принятые меры безопасности, — возможно, вы перевозите хрупкие вещи, которые нельзя взять с собой в салон, и с ними может что-нибудь случиться, несмотря на защитную упаковку и предупреждение о том, что с этим багажом надо обходиться особенно аккуратно.
В каких случаях можно рассчитывать на компенсацию
Внимательно читайте условия договора. Например, получение компенсации при задержке багажа зависит от того, через какое время вам его выдали. В соответствии с действующими нормативами, оно не должно превышать 20-30 минут.
На выплаты можно рассчитывать также:
- в случае потери багажа;
- если вещи похитили;
- если багаж пострадал по различным причинам — из-за ненадлежащих условий хранения, взрыва, пожара или удара молнии, в результате стихийного бедствия либо нарушений во время погрузочно-разгрузочных работ.
Авария воздушного суда обычно тоже является причиной для того, чтобы выплатить вам страховое возмещение, если она не вызвана форс-мажорными обстоятельствами.
Расчитайте туристическую страховку
Расчитайте туристическую страховку
Когда выплаты не будет
Страхование багажа не распространяется на ручную кладь. Также не будет компенсации, если с багажом что-то случилось по вине пассажира: например, если хозяин недостаточно хорошо упаковал его или не предупредил перевозчика, что имуществу требуются особые условия хранения и транспортировки.
Если полиция или таможенники решили осмотреть ваши вещи, задержкой это считаться не будет.
Наступил страховой случай: что делать
- Напишите заявление в авиакомпанию — это надо сделать не позже 24 часов с момента страхового события.
- Обратитесь в аэропорту на стойку Lost and Found, чтобы зафиксировать порчу, потерю или гибель багажа. Документы, которые при этом понадобятся, — это паспорт, авиабилет и отрывной талон багажной бирки.
- Напишите заявление в страховую компанию — это надо сделать в срок, указанный в договоре. Приложите к нему документы, подтверждающие то, что случилось с вашими вещами.
- Страховая рассмотрит обращение и вернется с решением.