«Перестали копировать»: изучаем особенности китайских машин с автоблогером Дмитрием Машковым

Еще несколько лет назад машины из Китая вызывали больше вопросов, чем интереса. Cегодня они уверенно закрепляют свои позиции на мировом рынке. В чем особенности китайских автомобилей, чем «китайцы» лучше или хуже корейских и японских моделей? Разбираемся вместе с автоблогером Дмитрием Машковым.

Каско
146
«Перестали копировать»: изучаем особенности китайских машин с автоблогером Дмитрием Машковым
Главная/Медиа/«Перестали копировать»: изучаем особенности китайских машин с автоблогером Дмитрием Машковым

Что хорошего в китайских автомобилях

У российских автолюбителей сложилось много стереотипов в отношении китайского автопрома. Большинство из них носит пренебрежительный или крайне негативный оттенок. Но современные автомобили из Китая отличаются от тех, что продавались в нашей стране в 1990-е.

Доступность

Китайские автомобили привлекают прежде всего сравнительно низкими ценами. Средняя стоимость нового «китайца» в январе 2025 составляет от 1,5 до 3 млн рублей. Примеры:

  • Geely Coolray — кроссовер с динамичным дизайном, который можно приобрести за 1,7–2,1 млн рублей.
  • Haval F7 — один из самых продаваемых кроссоверов в РФ, стоит от 2 млн рублей.
  • Changan CS35 Plus — компактный кроссовер, цена которого начинается от 1,6 млн рублей.

Другие иномарки того же класса российскому покупателю обходятся дороже.

Возьмем популярный китайский кроссовер — полноприводный Haval Jolion. Его 150-сильную версию Elite 4WD c 7-ступенчатым «роботом» можно приобрести за 2,3 млн рублей. И в ней есть все востребованные в этом классе элементы оснащения: обогревы руля и заднего дивана, система помощи при спуске, задние датчики парковки с камерой, боковые подушки и шторки безопас­ности, мульти­медиа с шестью динамиками. За аналогичный по комплектации кроссовер европейского бренда, например, Volkswagen Tiguan, придется заплатить около 3,5 млн рублей.

По итогу Haval, Geely, Chery, Omoda, Exceed стали практически единственной альтернативой «Ладе» и УАЗам.

Изначально многие говорят: «Нет-нет, я не возьму китайца». Но когда человек залезает в свой карман и начинает считать деньги, то получается, что Тойота — дорого, Мазда — дорого, Киа — дорого. Китайская машина — о, доступный кредит! Я хочу познакомиться с ней поближе!

Дмитрий Машков
автоблогер

Узнайте стоимость полиса каско для вашего автомобиля

Расчет точной цены страхования с помощью калькулятора всего за 2 минуты
Перейти в калькулятор

Узнайте стоимость полиса каско для вашего автомобиля

Расчет точной цены страхования с помощью калькулятора всего за 2 минуты
Перейти в калькулятор

Богатая комплектация

Китайские производители делают ставку на оснащение. Даже в базовых версиях авто есть функции, которые у европейских или японских конкурентов встречаются только в премиальных комплектациях.

Например, у Haval уже в «базе» есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль. А в дорогих комплектациях доступна беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Базовых «китайцев» не существует. Как минимум, у тебя будет немеханическая коробка передач, неплохой головной свет, неплохое оснащение в салоне. Пересев с предыдущего автомобиля, ты в любом случае получишь удовольствие.

Дмитрий Машков
автоблогер

Современные технологии

В китайских машинах всё чаще устанавливают мультимедийные системы, которые совмещают навигатор, связь и развлечения. Многие модели оснащены системами помощи водителю: адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением, предупреждением о выезде из полосы. Кроме того, компании работают над созданием технологий автономного вождения.

Китайские производители любят впечатлять яркими «наворотами». Несмотря на то что не все из этих решений действительно высокотехнологичны, такие «гаджеты» добавляют автомобилю привлекательности в глазах покупателя. Согласитесь: лучше иметь огромный ЖК-дисплей и проекцию навигации на лобовом стекле, чем не иметь их. Такие приятные мелочи часто становятся решающими, когда выбираешь между схожими моделями.

Когда мы садимся в салон китайских автомобилей, то видим, что здесь они опять же преуспели. Это наличие дисплеев, отсутствие физических кнопок.

Дмитрий Машков
автоблогер

Особенности дизайна китайских авто

За последние годы китайцы сделали качественный рывок вперед в дизайне автомобилей. Производители еще опираются на опыт специалистов из ведущих европейских, американских, японских компаний. Но постепенно отходят от такой практики. Теперь они «выращивают» собственных дизайнеров: не копируют, а разрабатывают оригинальные решения.

Дизайн машин из Китая становится самобытным. Например, Zeekr 007, Geely Atlas и Manjaro, гибриды Lixiang привлекают внимание дизайнерскими решениями, которых до этого не было ни у какой другой марки. А Avatr 12 — это практически шоу-кар на дороге.

Вот на таком автомобиле выехать в город, остановиться. И я вам гарантирую, будут подходить люди и спрашивать: что это, как это, покажи, прокати.

Дмитрий Машков
автоблогер

У современных китайских автомобилей узнаваемый дизайн. Характерные элементы:

  • узкие дневные ходовые огни;
  • скрытые фары;
  • минималистичные передние панели.

В отличие от «европейцев», которые должны сохранять преемственность, китайские производители создают ДНК бренда с нуля. Например, им не нужно обыгрывать решетку радиатора, чтобы вписать в электромобиль, как немцам. Китайские дизайнеры могут рисовать переднюю часть «электричек» с чистого листа, опираясь только на современные технологии.

Китайский рынок становится одним из самых влиятельных в мировом автодизайне, в том числе в премиум-сегменте. Многие европейские производители даже перенимают тенденции, характерные для китайских автомобилей. Например, в дизайне моделей BMW 7 серии использованы элементы стиля «китайцев»: узкие ДХО и вертикальный основной блок со скрытыми фарами.

Чем машины из Китая лучше и хуже корейских и японских моделей

Китайские бренды стали серьезными конкурентами «японцам» и «корейцам». Авто из Китая выигрывают по комплектации и оснащению. Чтобы привлечь покупателей, производители предлагают больше опций за меньшие деньги. То же самое делали японцы, когда захватывали рынок США в 1980-е. Однако если у японских брендов на это ушло 20 лет, у корейских — 10–15, то автомобили из Поднебесной вырвались в элиту автопрома всего за 5 лет.

Между тем, некоторые автолюбители всё еще настороженно относятся к китайским машинам. Причина в том, что эти автомобили пока не имеют наработанной годами репутации, как японские или корейские. Нужно время, чтобы люди убедились в надежности «китайцев». Кроме того, многих волнует вопрос обслуживания: легко ли будет найти запчасти и сервис. Но если есть каско, то ремонт организует страховая компания. Оформить такой полис на китайское авто можно в «Ренессанс страхование».

Тем не менее, уже немало и довольных владельцев китайских авто. Машины активно ездят по всей нашей стране, в том числе в регионах с суровыми зимами, и исправно работают даже в –30 °С.

Человек покупает автомобиль, новый, на гарантии. Что с ним будет через 5 лет? Что с ним будет через 200 тысяч пробега? С китайцами сегодня всё это непонятно. При этом очень много людей, которые довольны автомобилями, ездят каждый день, и всё хорошо.

Дмитрий Машков
автоблогер

В целом, если раньше китайские автомобили стремились догнать мировых конкурентов, то сегодня они играют на равных. А в чем-то машины из Китая даже выигрывают.

Узнайте больше об особенностях дизайна и других отличиях китайских автомобилей в видео на Rutube-канале «Ренессанс страхование».

Содержание
Что хорошего в китайских автомобилях Доступность Богатая комплектация Современные технологии Особенности дизайна китайских авто Чем машины из Китая лучше и хуже корейских и японских моделей

Подпишитесь на рассылку

Регулярно получайте самые полезные материалы по страхованию и не бойтесь пропустить что-то важное