Как застрахованы пассажиры самолета
Все организации, занятые в пассажирских перевозках, оформляют полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). По такой страховке жизнь каждого пассажира застрахована на 2,25 млн, здоровье — на 2 млн, а имущество — на 23 тысячи рублей.
Если пассажир получит травму во время перелета, ему положена компенсация от страховой компании. Размер выплаты зависит от степени вреда здоровью. В случае летального исхода на выплату могут претендовать наследники. Им выплачивается максимальное возмещение — 2,25 млн рублей.
Самостоятельно оформлять или получать страховку не нужно. Как только вы оказались на борту — вы застрахованы.
В каких случаях по ОСГОП не заплатят
Страховщик может отказать в выплате только в трех ситуациях:
- пассажир умышленно навредил себе;
- страховой случай наступил из-за воздействия ядерного взрыва, радиации, военных действий;
- пассажир предоставил не все документы для возмещения.
Какие страховки можно оформить дополнительно
Полисы добровольного страхования помогут получить выплату, если во время перелета или до его начала что-то пойдет не по плану.
Страхование от отмены и задержки рейса
Страховку можно купить, только если летите регулярным рейсом. На чартеры действие страховки не распространяется.
Если рейс отменят, страховая компания перечислит компенсацию. При задержке рейса также полагается выплата.
Размеры компенсаций зависят от условий договора со страховщиком. Полис может предусматривать фиксированную выплату за каждый час после 4 часов задержки или возмещение расходов на питание и другие услуги в аэропорту.
Страхование багажа
Страховка поможет не переживать за чемодан или сумку, которую вы сдали в аэропорту вылета. Если багаж потеряют, испортят или задержат, страховая компания выплатит компенсацию.
Форма возмещения устанавливается в договоре страхования. В зависимости от условий программы страховщик может выплатить фиксированную сумму за весь багаж, каждый килограмм багажа или компенсировать расходы на вещи первой необходимости, которые пришлось купить в месте назначения.
Страхование от невыезда
Полис возместит убытки, если вы не смогли улететь своим рейсом по уважительной причине. Обычно страховым случаем признают:
- болезнь застрахованного или его ближайших родственников;
- необходимость участвовать в судебном заседании;
- возникновение воинской обязанности;
- отказ в визе;
- введение ЧС в стране вылета или назначения;
- непредвиденные обстоятельства по пути в аэропорт.
Расшифруем последний пункт. К непредвиденным обстоятельствам относится, например, ДТП по дороге в аэропорт или пожар в квартире в день вылета. Если вы проспали и опоздали на регистрацию, гуляли по магазинам Duty Free и не успели вовремя выйти к гейту — это не страховой случай.
Оформите полис путешественника с покрытием до 100 000 долларов / евро
Оформите полис путешественника с покрытием до 100 000 долларов / евро
Как оформить страховку для перелета
Страхование предлагается как дополнительная услуга при покупке авиабилета. Можно выбрать ее, а можно выбрать и купить страховку самостоятельно в любой страховой компании.
Еще один вариант — оформить полис путешественника от «Ренессанс Страхование» и включить в него страхование от невылета, отмены и задержки рейса, страховку багажа. Это удобно и выгодно:
- не придется тратить время на покупку нескольких полисов;
- комплексная страховка обойдется дешевле, чем несколько отдельных;
- жизнь и здоровье будут застрахованы на всю поездку, а не только на время перелета.
Комплексная страховка для путешествий поможет быстро получить медицинскую помощь в поездке и не потратиться на приемы врачей, диагностику и лекарства — все оплатит страховая компания. Полис может покрывать и другие риски — в него можно добавить страхование гражданской ответственности, квартиры на время отъезда или животных, которые путешествуют с вами.
Как получить компенсацию по полису страхования
Обратитесь в страховую компанию и подтвердите происшествие документами. Вам понадобятся:
- медицинская справка об оказанной помощи и акт о событии на транспорте — при причинении вреда здоровью во время перелета;
- посадочный талон с отметкой авиаперевозчика или письмо авиакомпании — при отмене или задержке рейса;
- багажная бирка, акт со стойки Lost and Found или другой документ, подтверждающий утрату, порчу или задержку чемодана — при проблемах с багажом;
- чеки, подтверждающие оплату услуг и товаров — если по полису предусмотрено возмещение расходов;
- медицинская справка, повестка из суда или военкомата, письменный отказ в визе, документы о ДТП, пожаре или другом происшествии — если не смогли полететь.
Также потребуются полис, паспорт или загранпаспорт, билеты или ваучеры. Страховая компания может запросить дополнительные документы.
Стоит ли покупать страховку
Авиакомпания или сервис по продаже авиабилетов не может навязывать покупку полиса — все страховки оформляются добровольно. При желании обезопасить себя от форс-мажоров в путешествии не обязательно соглашаться на оформление страховки вместе с билетом, можно оформить полис отдельно, в любой страховой компании. Стоит рассмотреть комплексную страховку путешественника — она будет покрывать экстренную медицинскую помощь во время поездки и включать все нужные опции.