Сопутствующие расходы
Полис каско может покрывать дополнительные расходы. Например, клиент «Ренессанс страхование» может рассчитывать на компенсацию эвакуации авто с места происшествия, если после аварии машина не на ходу. При этом страховая компания не компенсирует:
-
проведение независимой экспертизы для расчета стоимости ремонта;
-
расследование обстоятельств происшествия;
-
легализацию и нотариальное удостоверение документов;
-
телефонные разговоры и другие траты на связь со страховой компанией;
-
использование каршеринга и такси во время ремонта авто или его ожидания;
-
восстановление регистрационных знаков, ключей, брелоков, чипов;
-
перепрограммирование иммобилайзера, замену личинок замков и т.п.
Также страховщик не возмещает моральный вред, упущенную выгоду, потерю дохода из-за утраты или простоя автомобиля.
Порча дополнительного оборудования
По полису не получится восстановить или получить компенсацию за все, что не включено в заводскую комплектацию автомобиля. В эту категорию входят аудиосистема, шины, диски, декоративные колпаки, съемный багажник, световые приборы и прожекторы, навигатор, противоугонная система, наклейки, пленки и другие элементы тюнинга. Исключение — случаи, когда страхование дополнительного оборудования включено в договор каско.
Ситуации, не предусмотренных договором
В договоре каско указан перечень страховых случаев, которые покрывает полис. Обычно в него не входит повреждение авто и его элементов вследствие:
-
эксплуатационного износа комплектующих;
-
заводского брака деталей автомобиля;
-
некачественного обслуживания, дооборудования и ремонта машины (за исключением ремонта по направлению страховой компании);
-
попадания жидкости и других веществ в воздухозаборник и последующего гидроудара;
-
смещения багажа или груза, перевозимого с помощью застрахованного транспортного средства;
-
процесса мойки;
-
эксплуатации авто с переоборудованным рулевым управлением, тормозной системой, системой питания или двигателем;
-
появления технической неисправности, при которой ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля;
-
погрузки, выгрузки авто на другой транспорт или буксировки машины;
-
пожара и взрыва из-за поломки или отказа деталей, узлов и оборудования авто;
-
курения или неосторожного обращения с огнем в салоне или непосредственной близости от машины;
-
любой ситуации, произошедшей до заключения договора страхования.
Страховая компания может дополнить перечень. Посмотреть актуальные ограничения можно в Правилах страхования.
Неправильная эксплуатация автомобиля
По договору каско страховая компания не возместит убытки, возникшие во время:
-
использования застрахованного автомобиля для работы в такси или доставке, если такая возможность не была зафиксирована в договоре;
-
передачи авто в аренду или прокат;
-
использования машины для обучения вождению, тест-драйва или участия в гонках;
-
эксплуатации автомобиля по требованию представителей правоохранительных органов, экстренных служб, вооруженных сил;
-
перевозки машины любыми видами транспорта;
-
езды за пределами дорог общего пользования;
-
выполнения погрузочных или строительных работ с помощью автомобиля;
-
передвижения по акватории или льду.
Уточнение по последнему пункту: передвигаться по так называемым зимникам можно, если езду по ним разрешили компетентные органы. Происшествие на такой дороге признают страховым случаем.
Нарушение водителем требований безопасности
Страховая компания откажет в возмещении, если водитель, управлявший автомобилем:
-
нарушал правила эксплуатации транспорта или пожарной безопасности;
-
хранил или перевозил в авто огне- и взрывоопасные вещества и предметы;
-
не соблюдал правила перевозки грузов;
-
не имел водительского удостоверения;
-
был лишен прав;
-
оказался не вписан в страховку;
-
скрылся с места ДТП;
-
был в состоянии опьянения.
Также владелец застрахованного авто может потерять возможность получить выплату или отремонтировать авто по страховке, если его направляли на медицинское освидетельствование на предмет опьянения, а он отказался его проходить.
Некорректные действия водителя при страховом случае
У каждой страховой компании есть регламент обращения по страховому случаю. Обычно, когда что-то произошло с застрахованной машиной, водитель должен:
-
Принять разумные меры для предотвращения или уменьшения возможных убытков.
-
Заявить о происшествии в соответствующие органы. Если произошло ДТП — сообщить об аварии в ГИБДД или оформить Европротокол. При пожаре — вызвать спасателей по телефону 101 или 112. После угона или происшествия с участием третьих лиц — обратиться в полицию.
-
В течение 3–10 рабочих дней, в зависимости от случая, заявить о произошедшем в страховую компанию и передать документы. Лучше сразу после происшествия позвонить или написать страховщику и уточнить, какие справки понадобятся для урегулирования.
-
Предоставить автомобиль на осмотр.
Если не сразу сообщить о ситуации в ответственные службы, нарушить срок обращения в страховую компанию или предоставить неполный комплект документов — можно остаться без выплаты или ремонта.
Нарушение условий страхового договора
При заключении договора владелец авто обязан уведомить страховую компанию об обстоятельствах, имеющих значение для оценки рисков. Например, о потере ключей или документов на авто, попытках угона автомобиля, установке или снятии телематических и противоугонных устройств. А еще — предоставить полную и достоверную информацию об авто, водителях и своевременно уведомлять об изменениях.
При нарушении условий договора собственник автомобиля может остаться без выплаты. Например, хищение авто не признают страховым случаем, если в договоре есть пункт о наличии рабочей противоугонной системы в машине, а в момент угона она была демонтирована или неисправна.
Еще одно важное условие — своевременная оплата полиса. Страховая компания вправе отказать клиенту в компенсации убытков, если он не оплатил каско или не внес очередной платеж по графику при покупке страховки в рассрочку.