Какие повреждения лобового стекла можно устранить по каско
Не со всеми дефектами лобового стекла получится обратиться по каско. Повреждения можно разделить на 4 категории:
- Потертости — незначительные практически незаметные дефекты. Обычно они повторяют траекторию движения дворников и возникают из-за контакта стекла с абразивными частицами. Устранение таких дефектов не входит в каско.
- Царапины — видимые повреждения, не мешающие обзору через лобовое стекло. Так как они не влияют на безопасность вождения, по каско их не устранят.
- Сколы — заметные повреждения, возникающие после сильного механического воздействия, например, когда в стекло попал камень. Возможность заменить стекло с таким дефектом зависит от масштабов повреждения. Обычно страховые компании отказывают в ремонте, если скол меньше 2 мм в диаметре, не имеет растрескиваний по кромке и находится на периферии стекла или со стороны пассажирского сиденья. В остальных случаях выполняется ремонт или замена лобового по каско.
- Бой и трещины — глубокие дефекты, мешающие водителю следить за дорожной ситуацией. Стекла с такими повреждениями подлежат замене за счет страховой компании.
Как происходит урегулирование при повреждениях стеклянных элементов
Обычно глубокие повреждения стекла включены в перечень страховых случаев по каско и полностью покрываются страховкой. В зависимости от тяжести повреждений страховая компания может направить автомобиль на ремонт или замену стеклянного элемента. Работы могут выполняться в дилерском центре или на «обычной» СТО. Тип организаций, в которых будет производиться ремонт или замена стекла по каско, автомобилист выбирает при оформлении полиса. Все условия урегулирования можно посмотреть в договоре страхования.
Как заменить или отремонтировать лобовое стекло по каско
Для ликвидации дефектов на стекле необходимо:
- Заявить о происшествии в страховую компанию. Это можно сделать в офисе страховщика или онлайн.
- Приложить документы, подтверждающие происшествие. Если стекло пострадало в аварии — документы от ГИБДД, если не в ДТП, а на парковке по вине третьих лиц, из-за упавшего дерева или глыбы льда с крыши — справку из полиции.
- Дождаться рассмотрения страхового случая, предоставить автомобиль на осмотр и ремонт по направлению страховой компании.
В некоторые полисы каско включена возможность поменять лобовое стекло с трещиной и другие стеклянные элементы без подтверждения происшествия справками. Обычно ей можно воспользоваться только один раз за период страхования. Уточнить, есть ли в вашей страховке такая опция, можно в договоре или в поддержке страховой компании.
Поменяют ли стекло, если в полис включена франшиза
Возможность устранить дефекты стеклянных элементов по такому каско зависит от типа франшизы. В страховках чаще всего встречаются следующие виды франшиз:
- Безусловная. По каско с такой франшизой автомобилист всегда оплачивает часть ущерба или устраняет повреждения самостоятельно, если стоимость ремонта меньше размера франшизы. Например, если в полис включена франшиза 75 000 рублей, а замена лобового стоит 60 000 рублей, страховая компания не оплатит ремонт, автомобилист будет делать его за свой счет. Другой пример: при необходимости ремонта на сумму 60 000 рублей и франшизе 10 000 страховая компания оплатит 50 000, а остаток (сумму франшизы) заплатит автомобилист.
- Со второго случая. Если происшествие — первое, то ремонт будет выполнен за счет страховой компании. В случае второго и последующего обращения страховая компания будет компенсировать убытки по принципу безусловной франшизы.
- Франшизой виновника. Если водитель виноват в ДТП, из-за которого пострадало стекло, — франшиза применяется. Если в аварии виноват другой автомобилист или лобовое повредили неизвестные на парковке — владелец застрахованного авто ничего не платит.
В каско встречаются и другие виды франшиз. Тип франшизы и принцип ее работы всегда указывают в страховом договоре.