Как водитель может повредить свой автомобиль
Случайно повредить авто можно разными способами:
- поцарапать машину во дворе, проезжая слишком близко к деревьям, ограждениям или другим конструкциям;
- помять авто при наезде на парковочный конус или полусферу;
- въехать в забор, фонарный столб или другое препятствие, не рассчитав габариты машины на парковке;
- съехать в кювет или опрокинуть машину в водоем из-за ухудшения видимости или плохих дорожных условий.
Чаще всего непреднамеренное повреждение машины происходит из-за наезда на препятствие.
Как работает каско в ситуациях с повреждением авто по своей вине
Страховая компания возместит убытки по каско, если соблюдены два условия:
- Ситуация, произошедшая с автомобилем, есть в перечне страховых случаев, указанном в договоре страхования. Программы каско у разных страховых компаний отличаются. Страховка может не покрывать, например, наезд на препятствие или падение машины в воду. Если случай не указан в договоре, отремонтировать автомобиль по полису не получится.
- Водитель повредил авто непреднамеренно. Если автомобилист умышленно поджег, разбил, помял, поцарапал автомобиль, он не сможет получить возмещение от страховщика.
Обычно полисы каско предполагают ремонт авто на СТО по направлению страховщика в случае повреждения авто по любой причине.
Как обратиться за возмещением в страховую компанию
Вот как нужно действовать, если неумышленно повредили свой автомобиль:
- Заглушите двигатель, встаньте на аварийку и выставьте знак аварийной остановки.
- Сфотографируйте царапины, вмятины и другие полученные дефекты. Снимите автомобиль крупным планом таким образом, чтобы на фото попали окружающие объекты.
- Оцените ситуацию, чтобы понять, нужно ли вызывать ГИБДД. Если повредили не только свою машину, но и чужое имущество, например, помяли ограждение, ДТП нужно обязательно оформить с инспектором. Также нужно вызвать ГИБДД, если в вашем полисе каско нет опции возмещения без справок или вы уже воспользовались ей в текущем страховом периоде.
- Зарегистрируйте происшествие в офисе страховой компании или онлайн. Приложите фото с места происшествия и подтверждающие документы.
- Предоставьте автомобиль на осмотр.
Когда страховая компания признает случай страховым, она выдаст направление на оплаченный ремонт.
Если в полис каско включена франшиза, стоит оценить примерный размер ущерба перед обращением в страховую компанию. Когда повреждения незначительные, а сумма франшизы большая, заявлять о страховом случае нецелесообразно. Страховщик не возместит ущерб, так как стоимость ремонта будет меньше размера франшизы, но оставит обращение в страховой истории водителя. Оно может повлиять на стоимость каско в следующем году.
Может ли страховщик отказать в ремонте
Страховая компания может не признать случай страховым, если:
- автомобилем в момент происшествия управлял человек, не вписанный в каско;
- водитель был пьян или отказался от медицинского освидетельствования по требованию инспектора ГИБДД;
- ситуация не включена в перечень рисков в договоре каско;
- в происшествии были повреждены только элементы, не входящие в штатную комплектацию авто, например, детали тюнинга или съемный багажник;
- машина получила незначительные повреждения (неглубокие царапины длиной до 10 см, сколы на стекле диаметром меньше 2 мм, потертости);
- был доказан умысел водителя;
- автомобилист нарушил правила эксплуатации авто или пожарной безопасности.
Также страховщик может отказаться от рассмотрения страхового случая, если автовладелец не предоставил документы о происшествии от ГИБДД, а по его полису не предусмотрено урегулирование без справок.