Оформите международное водительское удостоверение
В странах, которые присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, например, во Вьетнаме, можно ездить с российскими правами. Если страна не подписала Венскую конвенцию или подписала, но не ратифицировала ее как Индонезия, водительское удостоверение родной страны не подойдет. Это в теории.
На практике все может работать немного иначе. Например, Таиланд подписал Венскую конвенцию еще в 2021 году, но многие местные сотрудники дорожной полиции все равно требуют от водителя предъявить тайские или международные права на байк, а если их нет — выписывают штраф. Поэтому водительское удостоверение, действующее в других странах, лучше иметь в любом случае.
Оформить международные права можно в Госавтоинспекции или МФЦ. Есть два варианта: записаться на получение на удобное время через Госуслуги или прийти в Госавтоинспекцию и получить удостоверение в день обращения. За выдачу нужно заплатить пошлину, в 2024 году ее размер составляет 1 600 рублей.
Расчитайте туристическую страховку
Расчитайте туристическую страховку
Купите полис путешественника с покрытием активного отдыха
Во время поездки на байке легко травмироваться, а получить помощь может быть сложно.
Медицинские услуги в местных клиниках для туристов обходятся дорого. Например, в Таиланде осмотр травматолога и рентген может стоить около 100 долларов, бандаж в случае перелома — примерно 200 долларов, а срочная операция — несколько тысяч долларов. Если нет туристической страховки, платить за медицинские услуги придется из своего кармана. А еще — самостоятельно искать поблизости клинику, готовую принять в срочном порядке.
С полисом все проще. Страховая компания найдет ближайшее медучреждение, где смогут в ближайшее время оказать медицинскую помощь, оплатит консультацию врача и все манипуляции, включая дорогостоящие операции, компенсирует дорогу до клиники и лекарства.
Классическая туристическая страховка обычно не покрывает ущерб, полученный во время занятий спортом и другими активностями, включая езду на байках. Чтобы полис обеспечивал защиту в любой ситуации, нужно включить в него опцию «активный отдых». Она сделает страховку чуть дороже, зато точно выручит, если пострадаете во время поездки.
Одевайтесь правильно и ездите осторожно
Обязательно надевайте шлем, когда садитесь на байк. Обычно его выдают в аренду вместе со скутером. Дополнительно стоит приобрести защиту для колен и локтей, а еще солнечные очки, желательно — велосипедные, закрывающие лицо до самых ушей. Очки обезопасят от палящего солнца, летящих с дороги камешков, песка и пыли.
Обувь должна быть закрытой, чтобы не отбить пальцы во время поворота или начала движения. Одежда тоже — она защитит от солнечных ожогов, грязи и поможет избежать серьезных травм при падении.
Заранее изучите местные ПДД и отзывы о дорожной ситуации от местных. Во многих странах Азии движение левостороннее. Перестроить свои привычки может быть трудно, поэтому лучше хотя бы первое время держаться в крайней полосе.
Ездить безопаснее всего со скоростью потока. Человека, который движется медленнее всех, другие водители могут подпирать и обгонять — риск ДТП в таких условиях возрастает.
Желательно не садиться за руль мотоцикла ночью и в дождь, так как в условиях плохой видимости можно не заметить знак поворота или яму. Если ехать все же пришлось, желательно держаться рядом с обочиной и снизить скорость.