Страхование багажа при перелете - зачем нужно оформлять?

Когда вы летите на самолете, то не можете контролировать багаж. И бывает так, что вы добрались до места назначения, а чемодан нет. Особенно часто это происходит на стыковочных рейсах, но багаж может пропасть и при обычном перелете из пункта A в пункт Б. Возможна и другая ситуация: при получении багажа выяснилось, что вещи пострадали.

Поэтому имеет смысл страховать багаж. Договор страхования позволяет рассчитывать на компенсацию в случае потери, задержки или уничтожения ваших вещей.

Путешествия
523
Страхование багажа при перелете - зачем нужно оформлять?
Главная/Медиа/Страхование багажа при перелете - зачем нужно оформлять?

Когда особенно важно застраховать багаж

Опытный путешественник или турагент скажет, что это надо делать всегда. Вероятность потери не зависит от того, насколько часто человек летает и какие вещи он берет с собой. Авиаперевозчик несет ответственность за багаж, но сумма компенсации будет меньше, чем та, которую можно получить от страховой компании. Но особенно важно застраховать багаж в следующих ситуациях:

  • вы планируете перелет с одной или несколькими пересадками — по статистике, чаще всего чемоданы теряются именно во время стыковочных рейсов;
  • вы сдаете в багаж дорогое спортивное снаряжение — сноуборд, доску для серфинга, горные лыжи, оборудование для подводного плавания;
  • есть вероятность, что багаж может пострадать, несмотря на принятые меры безопасности, — возможно, вы перевозите хрупкие вещи, которые нельзя взять с собой в салон, и с ними может что-нибудь случиться, несмотря на защитную упаковку и предупреждение о том, что с этим багажом надо обходиться особенно аккуратно.

В каких случаях можно рассчитывать на компенсацию

Внимательно читайте условия договора. Например, получение компенсации при задержке багажа зависит от того, через какое время вам его выдали. В соответствии с действующими нормативами, оно не должно превышать 20-30 минут.

На выплаты можно рассчитывать также:

  • в случае потери багажа;
  • если вещи похитили;
  • если багаж пострадал по различным причинам — из-за ненадлежащих условий хранения, взрыва, пожара или удара молнии, в результате стихийного бедствия либо нарушений во время погрузочно-разгрузочных работ.

Авария воздушного суда обычно тоже является причиной для того, чтобы выплатить вам страховое возмещение, если она не вызвана форс-мажорными обстоятельствами.

Расчитайте туристическую страховку

Узнайте цену туристической страховки прямо здесь
Перейти в калькулятор

Расчитайте туристическую страховку

Узнайте цену туристической страховки прямо здесь
Перейти в калькулятор

Когда выплаты не будет

Страхование багажа не распространяется на ручную кладь. Также не будет компенсации, если с багажом что-то случилось по вине пассажира: например, если хозяин недостаточно хорошо упаковал его или не предупредил перевозчика, что имуществу требуются особые условия хранения и транспортировки.

Если полиция или таможенники решили осмотреть ваши вещи, задержкой это считаться не будет.

Наступил страховой случай: что делать

  • Напишите заявление в авиакомпанию — это надо сделать не позже 24 часов с момента страхового события.
  • Обратитесь в аэропорту на стойку Lost and Found, чтобы зафиксировать порчу, потерю или гибель багажа. Документы, которые при этом понадобятся, — это паспорт, авиабилет и отрывной талон багажной бирки.
  • Напишите заявление в страховую компанию — это надо сделать в срок, указанный в договоре. Приложите к нему документы, подтверждающие то, что случилось с вашими вещами.
  • Страховая рассмотрит обращение и вернется с решением.
Содержание
Когда особенно важно застраховать багаж В каких случаях можно рассчитывать на компенсацию Когда выплаты не будет Наступил страховой случай: что делать

Подпишитесь на рассылку

Регулярно получайте самые полезные материалы по страхованию и не бойтесь пропустить что-то важное