Зачем нужно каско для такси
На выплаты по ОСАГО можно рассчитывать лишь в том случае, если водитель является потерпевшим. Виновник аварии ничего не получит, ущерб ему придется компенсировать из собственного кармана.
Выплаты по ОСАГО строго лимитированы:
- до 400 000 рублей — на восстановительный ремонт автомобиля;
- до 500 000 рублей — если в ДТП кто-то пострадал.
Действие ОСАГО распространяется только на ДТП. Если автомобиль пострадал из-за того, что на его капот упало дерево, или злоумышленник пытался угнать машину, не смог открыть ее, но при этом повредил дверь, по ОСАГО водитель ничего не получит. Рассчитывать на компенсацию в подобных случаях можно только по полису каско.
Автомобиль, который используется в качестве такси, больше подвержен риску, ведь его активно эксплуатируют. Больше поездок — выше вероятность попасть в аварию, получить повреждения из-за ледяной глыбы, упавшей на крышу авто, или от камней, вылетевших из-под колес другой машины. Нередко владельцы таксопарков перекладывают ответственность на работников. Но даже если водитель подписал договор о материальной ответственности, это еще не означает, что деньги вернутся сразу и в полном объеме. Страховка значительно надежнее.
Также по каско вы получите страховое возмещение при угоне или хищении. В подобной ситуации тоже можно потребовать компенсацию с работника. Но вряд ли водитель сможет сразу выплатить полную стоимость автомобиля. Если же он откажется платить, то последует судебное разбирательство. Суд может встать на сторону работника, что влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому лучше заключить договор страхования — в этом случае страховая компания быстро компенсирует ущерб.
Полис каско повышает лояльность водителей. Они могут сконцентрироваться на выполнении своих обязанностей и не волноваться из-за того, что в случае аварии им придется оплачивать ремонт. Качество сервиса повышается, прибыльность бизнеса растет.
Каско на такси и каско на личный транспорт: есть ли разница
Не все страховые компании готовы оформлять каско на автомобили, использующиеся в качестве такси. Это связано с высокой степенью риска. Хотя, согласно статистике, с конца 2020-х годов в России таксисты больше времени проводят в дороге, но реже попадают в аварии. Аналитический центр при Правительстве РФ утверждает, что в 2021 и 2022 годах риск летального исхода в такси был ниже, чем при поездке на личном авто. И это при том, что таксист всегда ездит с пассажирами, а владельцы личных автомобилей нередко передвигаются в одиночку.
Несмотря на это, страховые компании, готовые сотрудничать с таксопарками, выдвигают более жесткие условия. Это:
- повышенные тарифы — они могут быть в 2-3 раза выше по сравнению с тарифами, действующими для обычных автомобилей физических лиц;
- обязательная франшиза — до 3 % в случае ДТП и до 20 % при угоне, поэтому мелкие дефекты собственник будет устранять за свой счет;
- выплаты только в том случае, если водитель соблюдает правила дорожного движения, соответственно, если будет доказано, что таксист нарушил ПДД, страховщик не компенсирует ущерб;
- обязательное оформление страхового случая при участии ГИБДД;
- заключение договора только в том случае, если таксисты, внесенные в полис, имеют водительский стаж от 3 лет и более, также может устанавливаться верхняя граница возраста.
Во всем прочем каско для такси и личного автомобиля оформляется на одинаковых основаниях.
Что влияет на стоимость каско для такси
Основные факторы, от которых зависит стоимость страховки, — это:
- марка и модель автомобиля, мощность его двигателя, год выпуска — для новых машин ставка ниже, для авто, которым уже 5-6 лет, тарифы обычно увеличиваются, на автомобили, которым 10 лет и более, страховые компании предпочитают не заключать договор;
- данные водителя — возраст, стаж, аварийность;
- количество водителей, имеющих право управлять автомобилем, — если их несколько, цена будет выше;
- дополнительный сервис — например, предусмотрены ли услуги по эвакуации поврежденного автомобиля;
- список страховых случаев — чем он обширнее, тем выше стоимость полиса;
- размер франшизы — при оформлении каско для такси она, как правило, обязательна;
- место, где будут ремонтировать автомобиль: собственная СТО или станция, указанная страховщиком.
Тарифы в разных регионах различаются. Это связано с тем, что вероятность аварии в мегаполисе выше, чем в небольшом населенном пункте.
От каких рисков оформляют каско для такси
Это обсуждается индивидуально. Есть компании, которые не включают в список страховых случаев угон или хищение. Впрочем, вероятность угона автомобиля, которым часто пользуются, действительно невысока. Чаще всего в перечень входят события, повлекшие материальный ущерб. Это повреждения:
- возникшие в результате аварии;
- возникшие из-за столкновения с животными;
- вызванные огнем — в результате пожара, поджога, попадания молнии;
- вызванные падением предметов — сосулек и глыб льда, деревьев, летательных аппаратов, конструктивных элементов зданий;
- вызванные гидрологическими явлениями — например, паводком или ледоходом;
- вызванные природными катастрофами — извержением вулкана, землетрясением.
Из-за чего могут отказать в страховых выплатах по каско
Необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора, чтобы избежать возможных потерь. Условия должны быть известны и понятны не только собственнику, подписавшему договор. Водителей тоже необходимо с ними ознакомить, чтобы они знали, как действовать при наступлении страхового случая. Обращайте внимание на формулировки. Они должны быть четкими. Если же пункты договора вызывают неоднозначное толкование, попросите их скорректировать, чтобы избежать возможного взаимного непонимания и споров.
Обычно компенсацию не выплачивают, если:
- водитель не вызвал на место происшествия сотрудников ГИБДД и своевременно не уведомил страховую компанию о том, что случилось;
- срок лицензии на перевозку пассажиров истек;
- водитель, попавший в аварию, был пьян или находился в состоянии наркотического опьянения;
- таксист предоставил ложные сведения о случившемся ДТП.
Как правило, действие каско не распространяется на то, что сделал пассажир. Например, если во время поездки он повредил обивку салона, это не будет считаться страховым случаем.
В спорных ситуациях можно провести независимую экспертизу, хотя она и стоит денег. Можно направить претензию в страховую компанию. Если она все равно отказывает в выплатах или задерживает их, рекомендуется обратиться в суд.