Как должен проводиться ремонт по ОСАГО
После ДТП состояние автомобиля оценивают эксперты страховой компании. Легкие повреждения могут выявить по фотографиям. В остальных случаях машину осматривает эксперт по месту стоянки транспортного средства или в сервисе по направлению от страховщика.
После осмотра страховая компания определяет, какие комплектующие нужно заменить, оценивает стоимость восстановления авто, подбирает сервис для ремонта и готовит заказ-наряд. В этом документе перечислены все работы и запчасти, необходимые для ремонта машины.
Собственник автомобиля получает направление на станцию технического обслуживания (СТО) от страховой компании, обращается в сервис и оставляет машину. Не позднее, чем через 30 дней отремонтированную машину возвращают владельцу. Автомобилист осматривает авто и, если все устраивает, подписывает документы о приемке.
Что делать, если машину вернули с дефектами
Дальнейшая инструкция вам пригодится, если на последней стадии ремонта при приемке авто вы обнаружили недоработки или дефекты. Например:
- сервис выполнил не все работы по заказ-наряду;
- вместо одних работ сделаны другие, например, деталь покрасили, а не заменили;
- краску нанесли неровно, толщина покрытия превышает допустимое, присутствуют другие дефекты ЛКМ;
- вместо новых запчастей поставили б/у;
- остались зазоры между деталями;
- в работе авто появились нехарактерные шумы.
Самое важное — не подписывать документы о приемке авто, а потребовать сервис устранить дефекты и выполнить работу качественно. Если сотрудник сервиса отказывает, оставьте автомобиль в сервисе и свяжитесь со страховой компанией. Именно страховщик отвечает за сроки и качество ремонта по ОСАГО.
Если уже подписали бумаги или нашли недостатки ремонта позже, в процессе эксплуатации машины, позвоните или напишите в страховую компанию. Страховщик запросит фото, видео или сразу повторно направит в сервис.
На ремонт по ОСАГО действует гарантия — 12 месяцев на лакокрасочные и кузовные работы, 6 месяцев — на остальные. Вы можете обратиться за устранением недоработок сервиса в любой момент в течение этого периода.
Гибкий ОСАГО: оформляйте хоть на месяц, хоть на год
Гибкий ОСАГО: оформляйте хоть на месяц, хоть на год
Что делать, если переговоры не удались
Если страховая компания не идет на контакт, отказывает в устранении недостатков или хотя бы осмотре авто, есть два варианта урегулирования.
Добиться назначения экспертизы и повторного ремонта
Подготовьте претензию в страховую компанию. В ней изложите свои требования — провести осмотр авто и устранить недостатки ремонта по ОСАГО. К претензии приложите фото, документы из сервиса и другие свидетельства некачественно проведенных работ.
Передать претензию можно лично в офисе страховой компании под подпись сотрудника, направить на юридический адрес ценным письмом с описью вложения и уведомлением или по электронной почте.
Максимальный срок рассмотрения:
- 10 календарных дней, если вы — юрлицо;
- 15 рабочих дней, если вы — физлицо, отправляли претензию в электронной форме, а с момента получения авто с дефектами из сервиса прошло меньше 180 дней;
- 30 календарных дней в остальных ситуациях.
Страховая компания может согласиться с требованиями, организовать повторный осмотр машины, выдать направление на ремонт и устранение недостатков или прислать отказ. В последнем случае остается только одно решение — обратиться в суд.
Для страховых споров обязателен этап досудебного урегулирования через финансового уполномоченного. Перед подачей иска оставьте обращение на сайте финансового омбудсмена. К нему приложите сканы всех документов по событию: договор ОСАГО, документы о ДТП, из сервиса, ответ страховой компании на претензию. Обращение рассмотрят за 15 рабочих дней. Уполномоченный направит решение вам и в страховую компанию. Обращаться в суд можно только при получении отказа.
Устранить недостатки и потребовать возмещения
Перед ремонтом вам нужно получить доказательства, что повторно отдавать машину мастерам пришлось из-за некачественных услуг в сервисе, куда направили на ОСАГО. Закажите независимую экспертизу. Эксперт выявит недостатки ремонта и опишет их в экспертном заключении. Если не планируете ремонтировать машину сразу, специалист должен дополнительно оценить стоимость устранения недоработок сервиса. Экспертизу придется оплатить самостоятельно, но расходы на нее можно будет включить в требования к страховщику.
После экспертизы можно ремонтировать авто в любом сервисе.
Дальнейшие действия — такие же, как в предыдущем варианте.
- 1. Подготовьте досудебную претензию в страховую компанию с требованием оплатить экспертизу и исправление недостатков некачественного ремонта по ОСАГО в другом сервисе. К претензии приложите экспертное заключение, чеки и акт выполненных работ из техцентра, если уже отремонтировали машину. Дождитесь ответа от страховщика.
- 2. Подайте обращение финансовому омбудсмену. К нему приложите заключение эксперта, документы из сервиса, бумаги по страховому случаю, договор со страховой компанией и отказ от нее. Получите ответ.
- 3. Подготовьте иск в суд со всеми доказательствами того, что вопрос не получилось решить в досудебном порядке.
Запомнить: главное о решении проблемы с некачественным ремонтом по ОСАГО
- Читайте любые документы перед подписанием. Не подписывайте акты и другие бумаги, если не согласны с их содержанием.
- Ответственность за качество ремонта по ОСАГО несет страховая компания. Если в процессе взаимодействия с сервисом возникли трудности, обращайтесь к страховщику.
- На ремонт по ОСАГО действует гарантия: год — на кузовные работы и окраску, 6 месяцев — на остальные работы.
- Судебный спор — сложное и долгое дело без гарантии успеха. Перед подготовкой иска убедитесь, что исчерпали все возможности договориться со страховой компанией по-мирному и соблюли обязательный порядок досудебного урегулирования. Также вам может пригодиться помощь юриста.