Как применяется КБМ в неограниченной страховке

Иногда владельцу авто нужно оформить ОСАГО с открытым списком водителей. Например, если часто приходится передавать машину другим людям и нет желания постоянно вносить изменения в список допущенных к управлению. При этом у водителя может быть низкий КБМ и большая скидка на полис, накопленная за годы безаварийного вождения.

Обнулять коэффициент при оформлении неограниченной страховки совсем не хочется. Спешим обрадовать — заветный показатель останется прежним. Дальше расскажем подробнее, как рассчитывается КБМ при открытой страховке и идет ли стаж безаварийного вождения.

ОСАГО
161
Как применяется КБМ в неограниченной страховке
Главная/Медиа/Как применяется КБМ в неограниченной страховке

Что такое коэффициент бонус-малус и как его определяют

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — показатель безаварийного вождения. При получении первого водительского удостоверения автомобилисту присваивают КБМ 1,17. В дальнейшем он ежегодно изменяется. Если за год водитель не был виновником ДТП, коэффициент уменьшается. Если был — увеличивается.

Длительное безаварийное вождение позволяет сильно снизить коэффициент. Минимальный КБМ равен 0,46, его можно получить, если откатать 10 лет без аварий по своей вине.

Максимальный коэффициент — 3,92. С ним стоимость ОСАГО вырастает почти в 4 раза, так на него умножается базовая ставка ОСАГО, перемноженная на другие коэффициенты. Водителю присваивают самый большой коэффициент, если за год он больше 3 раз был участником ДТП, в которых другие автомобилисты получали возмещение по ОСАГО. С КБМ выше единицы достаточно 1–2 аварий, чтобы бонус-малус вырос до максимального значения.

Показатель аварийности применяется при расчете стоимости страховки наравне с другими коэффициентами — территории, мощности транспорта и других. Если в ОСАГО вписано несколько человек, на цену полиса будет влиять больший коэффициент. Например, если список допущенных к управлению включает трех водителей с КБМ 0,57, 0,83 и 1,76, то при определении стоимости ОСАГО будет учитываться последний показатель.

Какой КБМ учтут при расчете стоимости неограниченной страховке

Неограниченное ОСАГО («мультидрайв») — это страховой полис, в который не вписаны конкретные автомобилисты. С такой страховкой за рулем автомобиля может ездить любой водитель.

На стоимость неограниченного ОСАГО не влияет коэффициент аварийности собственника машины, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Раньше в полисах без ограничений КБМ не применялся — он был равен единице. С 1 апреля 2022 года при расчете стоимости ОСАГО «мультидрайв» учитывается бонус-малус 1,17.

При этом в неограниченной страховке дополнительно применяется коэффициент ограниченности (КО). В ОСАГО для физлиц КО = 2,32, для юрлиц КО = 1,97.

Как будет меняться КБМ водителя, если он оформляет ОСАГО без ограничений

Если автомобилист пользуется только одной машиной, оформляет неограниченный полис и не вписывается в другие страховки в качестве водителя, допущенного к управлению, его КБМ остается таким же, как в момент последнего изменения.

Например, автовладелец получил права 5 лет назад, купил машину и ежегодно оформлял ОСАГО с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению. За все это время аварий по его вине не было, поэтому КБМ ежегодно снижался и достиг показателя 0,74. В этом году водитель решил оформить полис без ограничений. Если через год, два или десять лет этот автомобилист снова купит ОСАГО, в который вписан он один, безаварийный стаж не обнулится. Стоимость страховки рассчитают с коэффициентом 0,74.

Аналогично и с большим КБМ. Если водитель неоднократно попадал в аварии и ему присвоили показатель 3,92, то при покупке неограниченной страховки этот коэффициент не станет меньше. При оформлении через год или несколько лет полиса «только для себя» бонус-малус будет прежним — 3,92.

Некоторые «аварийные» водители выбирают ОСАГО без ограничений, чтобы платить за полис меньше. Страховка «мультидрайв» для автомобилистов с максимальным КБМ и правда обходится дешевле. Но такой полис не поможет сэкономить в перспективе. Пока водитель не включен ни в одну страховку, его коэффициент остается высоким. За несколько лет его можно было бы постепенно снизить. Для этого нужно быть вписанным в ОСАГО, ездить аккуратно и не допускать ДТП по своей вине.

Содержание
Что такое коэффициент бонус-малус и как его определяют Какой КБМ учтут при расчете стоимости неограниченной страховке Как будет меняться КБМ водителя, если он оформляет ОСАГО без ограничений

Подпишитесь на рассылку

Регулярно получайте самые полезные материалы по страхованию и не бойтесь пропустить что-то важное