Собственный автомобиль обеспечивает мобильность и комфорт, от которого сложно отказаться даже на время. Рассказываем, что делать, если вы вынужденно остались без машины, кто и на каких условиях может предоставить подменное авто, пока машина в сервисе.
Как получить подменный автомобиль у дилера
Иногда владельцы новых автомобилей, купленных у официального дилера, могут получить на время ремонта аналогичное транспортное средство в автосалоне. Часто такая услуга предоставляется только за деньги.
В некоторых случаях машину выдают бесплатно, но при соблюдении двух условий:
- Автомобиль находится на гарантийном ремонте, то есть в сервисе дилера устраняют неисправности, связанные с заводскими дефектами авто. Например, если без видимой на то причины перестали работать фары и дилер их меняет по гарантии. Если фары были разбиты в ДТП, то авто тоже можно сдать на ремонт дилеру, но это будет не гарантийный ремонт, а восстановительный, в таком случае подменное авто обычно не предоставляется.
- Срок гарантийного ремонта затягивается. По «Закону о защите прав потребителя»дилер должен устранить заводские недостатки авто в течение 45 дней. Если не успевает — может на время предоставить другую исправную машину.
Условие о бесплатной выдаче подменного авто на время ремонта должно быть зафиксировано в договоре купли-продажи авто. Этот пункт чаще встречается в договорах автосалонов по продаже автомобилей премиум-класса. Если такого условия в бумагах нет, никто не может обязать дилера предоставить машину.
Должна ли страховая компания предоставить авто по каско
Владельцы застрахованных машин могут не оставаться без колес даже на время ремонта. Иногда страховые компании предоставляют подменный автомобиль по каско, компенсируют аренду машины, оплачивают поездки на такси или каршеринге.
Обязанности предоставлять машину на подмену или платить за такси у страховой компании нет, она может сделать это только добровольно. Потребовать подменное авто или компенсацию проезда можно в одном случае — если в договоре страхования есть соответствующий пункт. В нем подробно описывают условия и лимит возмещения. Например, может быть указано, что страховая компания готова возместить траты на такси или аренду машины, но только в пределах 10 000 рублей.
Обычно покрытие транспортных расходов предусмотрено только в расширенных программах каско с защитой от всех рисков и дополнительными опциями.