Можно ли вносить изменения в полис ОСАГО
В соответствии с п. 8 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО», автовладелец обязан сразу же уведомлять страховую компанию о любых изменениях данных, указанных при оформлении договора. Если водитель проигнорирует это требование и станет участником ДТП, страховщик может отказать в выплате или потребовать у него компенсацию убытков.
Данная норма не распространяется на три пункта:
1) Изменение срока действия полиса. Договор всегда оформляется на один год. Расторгнуть его и вернуть часть страховой премии можно только при продаже транспортного средства, смерти собственника или тотальных повреждениях в результате ДТП.
2) Переоформление полиса на другой автомобиль. Если владелец продает машину и приобретает новую, необходимо расторгнуть договор на старое ТС и приобрести страховку для нового.
3) Переоформление договора на другого страхователя. В заключенном договоре до конца срока его действия или до момента его расторжения нельзя заменить страхователя, но можно скорректировать его данные (например, при смене фамилии).
Все остальные данные можно изменить. Внести изменения имеет право как сам владелец ТС, так и его доверенное лицо. Если полис оформлен на супруга, а его жена вписана в договор, она может самостоятельно обратиться в компанию, чтобы скорректировать личные данные: например, при замене прав.
Если речь идет о досрочном расторжении договора, то в страховую должен обращаться сам страхователь или его представитель с доверенностью, заверенной нотариально.
Какие изменения можно внести в полис
В полис ОСАГО можно вносить следующие изменения:
- данные новых лиц, допущенных к управлению автомобилем;
- новые паспортные данные водителей;
- новые данные водительского удостоверения;
- новые данные ПТС или СТС (смена цвета авто, внесение конструктивных изменений);
- новый госномер;
- новые данные по коэффициентам, если изначально была внесена недостоверная информация (коэффициенты аварийности, стажа, мощности, региональный коэффициент).
Также можно скорректировать период использования автомобиля. Например, в начальном варианте машина была застрахована на три зимних месяца, но затем владелец решил продлить страховку.
При оформлении полиса ОСАГО внимательно изучите содержащуюся в нем информацию. Заметили ошибку? Сразу же уведомите об этом страховщика.
Как обновить данные в полисе
Самый простой способ внести изменения — через онлайн-сервисы страховой компании. Зайдите в личный кабинет через мобильное приложение или официальный сайт и внесите необходимые корректировки. Другой способ изменить данные — личный визит в офис страховой компании.
Возьмите с собой документы, которые подтверждают вносимые изменения. Это может быть копия свидетельства о браке, фотография нового водительского удостоверения или скан прав допущенного к управлению автомобилем лица.
Если для внесения изменений документы не нужны (например, при увеличении периода страхования), достаточно просто уведомить об этом страховщика.
Нужна ли доплата за внесенные изменения
В большинстве случаев вносимые изменения никак не отражаются на стоимости полиса. Замена госномера, новое водительское удостоверение, изменение личных данных, опечатки — эти сведения корректируются без дополнительной платы.
Стоимость страховки может быть пересмотрена, если выявлена ошибка в КБМ, данных о мощности, указанном возрасте или водительском стаже. Также цена корректируется, если в страховку внесли еще одного человека или вообще решили не ограничивать число допущенных к управлению лиц. Придется доплатить и при увеличении периода использования автомобиля. При смене места жительства стоимость ОСАГО рассчитывается с учетом территориального коэффициента, поэтому она может быть пересмотрена в сторону увеличения или снижения.
Когда начинает действовать полис с внесенными изменениями
Если из-за внесенных изменений стоимость полиса увеличилась, он начнет действовать после компенсации разницы. Если же корректировки вносятся без доплаты, изменения вступают в силу сразу после подачи заявления.
Страховая компания имеет право отказать в рассмотрении заявления на внесение изменений, если в нем обнаружены ошибки или предоставлен неполный пакет документов. Подробнее о порядке корректировки данных можно узнать у представителей страховщика.