«Мы видели цены в 2–3 раза ниже, чем в России»: Полина Драйв о покупке авто из Китая

В 2023 году китайцы выпустили свыше 30 млн машин — ранее такой объем не производила ни одна страна. В этом же году Поднебесная обошла Японию и стала крупнейшим в мире экспортером автомобилей, отправив на продажу 4,91 млн экземпляров. Разбираемся вместе с блогером Полиной Драйв, как устроен рынок авто в Китае, возможно ли перевезти машину из КНР в Россию и выгодно ли это.

Каско
3
«Мы видели цены в 2–3 раза ниже, чем в России»: Полина Драйв о покупке авто из Китая
Главная/Медиа/«Мы видели цены в 2–3 раза ниже, чем в России»: Полина Драйв о покупке авто из Китая

Что сейчас происходит с китайским авторынком

Производство и экспорт машин в Китае продолжают расти. В 2024 году в КНР собрали более 31 млн авто, продали за рубеж — 5,8 млн. За первые 7 месяцев 2025-го китайцы произвели и экспортировали уже на 12% больше машин, чем за аналогичный период 2024-го.

Сами китайцы активно поддерживают внутренний автопром. В 2023 году на внутреннем рынке продано 22,37 млн автомобилей, в 2024-м — уже 27,6 млн. В этом году ожидается небольшой рост. За первые 6 месяцев зарегистрировано 13,5 млн автомобилей — это на 13% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Самая продаваемая в Китае марка авто за 1 полугодие 2025 года — BYD. На втором и третьем месте — Geely и Volkswagen (их тоже собирают в КНР). В таблице — популярные в Китае марки и количество проданных авто.

Марка

Продано экземпляров за первые 6 месяцев 2025 года

BYD

2 млн

Geely

929 тыс.

Volkswagen

906 тыс.

Toyota

837 тыс.

Changan

778 тыс.

Chery

723 тыс.

WuLing

636 тыс.

Honda

534 тыс.

Tesla l

364 тыс.

Haval

321 тыс.


Среди моделей китайцы чаще всего выбирали BYD Seagull. За первые 6 месяцев 2025 года куплено 284 тыс. экземпляров. Вторая популярная по продажам модель — BYD Song Plus (275 тыс.), а третья — Tesla Model Y (214 тыс.).

Что с экспортом китайских машин в Россию

Авто из КНР популярны среди россиян. В 2024 году водители купили 905 тыс. новых китайских автомобилей — это на 68% больше по сравнению с 2023 годом, когда было продано 538 тыс. экземпляров. В 2025 году наблюдается падение продаж: за январь–июль реализовано 326 тыс. «китайцев» — на 27% меньше, чем в аналогичный период 2024-го (447 тыс.). Это связано с общим снижением спроса на новые машины в России.

Иная ситуация с продажами подержанных авто. В 2024 году россияне купили 228 тыс. китайских легковых автомобилей с пробегом — это на 57 % больше по сравнению с 2023-м (145 тыс.). За первое полугодие 2025-го в РФ продано 114 тыс. б/у «китайцев» — рост 42% в сравнении с тем же периодом 2024-го. Как видим, несмотря на спад интереса к новым автомобилям, россияне продолжают охотно покупать подержанные китайские машины. Подробнее о том, что происходит на российском авторынке, рассказали в отдельной статье.

Авто из Китая попадают в РФ двумя путями. Есть прямой импорт от производителя, а есть параллельный — когда частные лица покупают машины в КНР, перевозят через границу и продают. Второй вариант зачастую выгоднее для покупателя: одни и те же модели на китайских авторынках стоят дешевле, чем в России. Разница в цене покрывает даже услуги посредника, таможенный сбор и прочее. Также перегнать авто можно самостоятельно, но для этого нужно разобраться с особенностями перевозки и съездить в Китай.

Я, конечно, под большим впечатлением (про китайский авторынок), потому что такого большого количества китайских автомобилей в России пока еще нет. Причем на разный вкус, на разный ценник. Мы видели цены в 2–3 раза ниже, чем в России. Остается только позавидовать.

Полина Драйв
Автоблогер

Не забывайте, что после покупки на авто нужно оформить страховки. Обязательно — ОСАГО, по желанию — каско. Узнайте, сколько стоит застраховать вашу машину в «Ренессанс страхование» с помощью калькуляторов: ОСАГО и каско. Оформить можно сразу на сайте за несколько минут.

Какие цены на авто в Китае

Полина Драйв посетила популярные авторынки в Шанхае, чтобы узнать, за сколько там можно купить машину. Сравним цены на автомобили в Китае и в России.

Китайские модели

Один из плюсов покупки таких авто на местных рынках — выбор больше, чем в России. Некоторые экземпляры и вовсе сложно найти в РФ.

BYD SEAL

Динамичный автомобиль с большим запасом хода — 550 км. На китайском рынке можно купить модель 2023-го года с пробегом 35 тыс. км за 191 тыс. юаней (2,2 млн рублей). Аналогичный экземпляр в РФ стоит примерно 3 миллиона.

Nio EC6

Это стильный электрический кроссовер. В Китае модель с пробегом 51 тыс. км возрастом 4 года стоит примерно 243 тыс. юаней (2,8 млн рублей). В России цены на Nio EC6 начинаются с 3,8 млн рублей.

За 4 года абсолютно как новенькая. Посмотри, как сохранились сиденья, особенно сиденья водителя. Никаких зажимов, проседлостей и тому подобного. Немножко есть, но не сильно. Пассажирское сиденье — просто огонь. Как будто бы никто не ездил. Если посмотреть на Audi Q3 или Q5 того же года, там пиши пропало.

Полина Драйв
Автоблогер

Avatr 06

Электрический или гибридный седан с быстрым разгоном и плавным ходом. Стоимость новой модели в Китае — 313 тыс. юаней (3,6 млн рублей). Цены в России — от 4,5 млн рублей.

Этот автомобиль уже где-то в 2030-х годах. Будущее здесь. По динамике супер круто. Разгон до сотни за сколько примерно? Три с половиной секунды? Ну, явно из четырех выезжает. Кто вам даст вот такой разгон, такую тишину, такую плавность хода? Какой немецкий бренд предоставит за эти деньги? Собственно, никакой.

Полина Драйв
Автоблогер

Некитайские модели

Из КНР выгодно перевозить и европейские авто — они сильно теряют в цене.

Volkswagen Golf GTI

Мощный стильный хэтчбек. Цена на авто возрастом 1 год в Китае — 195 тыс. юаней (2,25 млн рублей). За такую же машину в России придется отдать уже 3,2 млн рублей.

Audi A3

Семейный автомобиль от популярной марки. В Китае подержанный экземпляр 2020 года стоит 187 тыс. юаней (2,15 млн рублей). А средняя цена на такое авто, если покупать в РФ — примерно 3 млн рублей.

Очень выгодно брать европейские машины в Китае. Что самое интересное, чем ближе возраст автомобиля к трем годам, тем выгоднее. Просто все пишут, что вот, китайские автомобили на вторичном рынке сильно теряют в цене. Ну так получается, что и немцы теряют, и японцы. Мое мнение по мониторингу рынка, что европейцы, японцы и корейцы теряют в цене гораздо больше, чем китайцы.

Полина Драйв
Автоблогер

Скидка до 50% на каско для авто старше 1 года

Рассчитайте стоимость онлайн и получите индивидуальное предложение
Перейти в калькулятор

Скидка до 50% на каско для авто старше 1 года

Рассчитайте стоимость онлайн и получите индивидуальное предложение
Перейти в калькулятор

Рекомендации конкретных марок для заказа из Китая

Если вы рассматриваете авто с бензиновым двигателем в бюджете до 3 миллионов, обратите внимание на «немецкую тройку» — Audi, BMW, Volkswagen. У них представлены компактные городские кроссоверы, хэтчбеки, седаны.

Хорошие гибриды стоимостью до 4 миллионов можно найти у BYD, Lixiang. Также присмотритесь к модельному ряду Changan — авто в максимальной комплектации стоят 160 тысяч юаней (1,8 млн рублей).

Хотите узнать больше о том, как устроен китайский авторынок изнутри и какие машины выбирают сами китайцы? Тогда смотрите видео на Rutube-канале «Ренессанс страхование».

Содержание
Что сейчас происходит с китайским авторынком Что с экспортом китайских машин в Россию Какие цены на авто в Китае Китайские модели Некитайские модели Рекомендации конкретных марок для заказа из Китая

Подпишитесь на рассылку

Регулярно получайте самые полезные материалы по страхованию и не бойтесь пропустить что-то важное