Поменяйте шины
Для производства летних покрышек применяют материал, который твердеет на холоде. Если ездить на такой резине в мороз, шины будут скользить из-за плохого сцепления с дорогой.
Еще за езду с шинами, не соответствующими времени года, предусмотрен штраф. В соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 рублей.
По закону менять шины надо с 1 декабря. Но если в вашем регионе холодает еще осенью, «переобуйте» машину раньше — когда среднесуточная температура снизится до 7 °С.
В холода можно ставить и шипованные (зимние), и нешипованные (всесезонные) шины. Главное, чтобы на покрышках была маркировка «М+S», «M&S» или «M S», а также рисунок со снежинкой.
Проверьте автомобиль сами или на СТО
Зима — период повышенной нагрузки на машину, из-за чего увеличивается вероятность поломок. Чтобы не допустить выхода деталей из строя, проведите диагностику машины.
Кузов
Зимой дороги посыпают песком с реагентами, которые ускоряют коррозию металла. Вещества проникают внутрь сколов и царапин и разъедают покрытие. Поэтому перед холодами лучше устранить повреждения кузова, если они есть.
Эффективный способ подготовить машину к холодам — полный детейлинг. Это глубокая очистка, полировка и обработка защитными составами основных элементов авто.
Если не хотите тратиться на полный комплекс процедур, устраните только самые заметные дефекты. Можно даже не обращаться в автосервис — заделать трещины и сколы самостоятельно. Для этого:
- Помойте и просушите автомобиль.
- Обезжирьте область повреждения.
- Покройте участок кислотным грунтом.
- Обработайте абразивом и промажьте грунтом наполнителем.
- Нанесите краску, а после — лак.
Дополнительно можно отполировать машину мелким абразивом. Так вы устраните «паутинку» и вернете яркость покрытию.
Ходовая, рулевое управление и тормоза
От работы этих частей автомобиля зависит маневренность машины и ее способность двигаться по прямой без заносов и соскоков. Эти параметры особенно важны при езде на заснеженных или обледенелых дорогах.
Проверить состояние ходовой, рулевого управления и тормозов самостоятельно будет сложно — проще обратиться в сервис. Тем более что на многих СТО такую диагностику делают бесплатно.
Аккумулятор
При езде на холоде увеличивается расход электричества и повышается нагрузка на батарею авто. Возрастает риск того, что аккумулятор сломается и вы не сможете завести машину.
Поэтому перед морозами проведите диагностику аккумулятора. Это можно сделать на СТО или самостоятельно. Чтобы проверить аккумулятор, действуйте так:
- Осмотрите на наличие коррозии и повреждений.
- Определите уровень и плотность электролита.
- Измерьте напряжение при заглушенном и рабочем двигателе.
Стандартный срок службы батареи — 5 лет. Пользоваться в холода аккумулятором, который скоро придет в негодность, рискованно. Поэтому если аккумулятору больше 4 лет, перед зимой лучше купить новый.
Также проверьте заряд аккумулятора. Зимой на запуск авто тратится больше энергии, чем летом. Это значит, что батарея будет садиться быстрее.
Отопление
Состояние печки важно не только для комфортного нахождения в салоне. В холода на необогреваемых стеклах может замерзнуть испарина от дыхания — снизится видимость.
Перед наступлением зимы проверьте работу системы обогрева. Включите печку и посидите немного в отапливаемой машине. Если ощутите, что обогрев слабый, съездите на СТО.
Стекла и дворники
Зимой окна автомобиля подвергаются постоянным перепадам температур — ночь машина стоит на холоде, потом нагревается при езде, а после снова остывает. Из-за резких скачков градусов небольшие сколы на стеклах могут превратиться в трещины.
С поврежденными окнами ездить не стоит — снижается видимость, а еще портятся щетки дворников.Также с трещинами на стеклах машина не пройдет техосмотр.
Поврежденные стекла чинят на СТО. Если цельность окна не нарушена сильно, мастер просто заделает сколы и трещины. В сложных случаях, когда дефекты мешают обзору водителя, придется менять стекла.
Небольшие повреждения на окнах можно заделать самостоятельно. Есть специальные наборы для таких целей, а некоторые автомобилисты заливают сколы суперклеем — чтобы не допустить растрескивания.
Также не забудьте про дворники. Зимой они работают чаще, чем в теплое время года. Если заметили, что остаются разводы, лучше заменить щетки. На холода можно купить зимние дворники с чехлом, защищающим корпус от дождя и снега.
Уплотнители
Зимой резинки дверей, окон, капота и багажника часто рвутся. Причина — на морозе уплотнители теряют эластичность, трескаются, а еще могут примерзнуть к движимым элементам авто.
Чтобы не допустить повреждения уплотнителей, перед зимой обработайте их силиконовой смазкой. Состав не даст воде замерзнуть на резинках, а также сохранит их структуру.
Фары
В холодный период темнеет рано, поэтому многим водителям приходится ездить с включенным светом. Если фары сломаются или будут гореть тускло, ухудшится видимость.
Проверьте, что лампочки светят ярко и не мигают. При необходимости замените их и положите в багажник запасные.
Еще зимой нужно регулярно протирать фары. На них попадает грязь, песок и реагенты — это снижает яркость. После чистки обработайте стекла водоотталкивающим составом «антидождь». Защитные спреи также используют для окон и зеркал машины — чтобы не допустить быстрого загрязнения от брызгов воды и грязи.
Скидка до 50% на каско для авто старше 1 года

Скидка до 50% на каско для авто старше 1 года

Замените основные жидкости
Срок залива новых составов зависит от модели вашего автомобиля. Посмотрите руководство по эксплуатации — там указаны точные интервалы замены.
Если масла осталось на несколько тысяч километров, перед холодами стоит залить новое. На морозе состав густеет быстрее, а еще его свойства теряются с пробегом. Поэтому зимой старое масло хуже смазывает элементы, они изнашиваются быстрее.
Посмотрите, в каком состоянии антифриз. Стандартные обычно служат два года, а карбоксилатные — пять лет. Если антифриз помутнел или в нем появились хлопья, замените жидкость.
Также при необходимости замените тормозную жидкость. Состав со временем становится менее концентрированным, так как способен впитывать воду из атмосферы. Зимой перенасыщенная влагой жидкость может замерзнуть и осесть на внутренних элементах авто — это приведет к проблемам с торможением. Менять состав нужно примерно раз в два года, но если до конца срока осталось немного времени, а впереди зима — стоит залить новый.
Утеплите машину
Это актуально для территорий с суровой зимой. Утеплять авто стоит в регионах, в которых среднесуточная температура в зимние месяцы опускается ниже -15 °С. При таких условиях двигатель прогревается медленнее, а остывает быстрее.
Есть следующие способы снизить нагрузку на авто в холода:
- Установите картонку на радиатор. Заслонка перекроет поток холодного воздуха в подкапотное пространство, и двигатель будет прогреваться быстрее.
- Утеплите аккумулятор термокейсом. Так вы убережете батарею от перепадов температур
- Постелите автоодеяло на моторный отсек. Специальная ткань не даст двигателю остыть при стоянке.
Не стоит утеплять машину, если вы живете в регионе с мягкими зимами — иначе может перегреться двигатель.
Подготовьте зимние аксессуары
Пока не начались морозы, положите в багажник следующие «сезонные» инструменты:
- щетки и скребок — чтобы очистить авто от снега и льда;
- буксировочный трос и лопату — на случай, если машина застрянет в сугробе;
- провода для прикуривания — помогут завести автомобиль при севшем аккумуляторе.
Дополнительно можно постелить в салоне зимние коврики — они лучше, чем стандартные, впитывают воду и реагенты.
Как подготовить машину к зиме, если не будете ездить
В первую очередь выберите, где оставить авто. Нужно защитить машину от снега и дождя, при этом обеспечить вентиляцию. Идеальные варианты — место на улице под навесом или крытый паркинг. Чехлом укрывать машину не стоит, так как из-за парникового эффекта на покрытии могут появиться очаги коррозии.
Далее действуйте следующим образом:
- Вымойте и просушите кузов. После закрасьте сколы и царапины, а в идеале — обработайте антикоррозийным составом.
- Аккумулятор снимите и уберите на хранение. Главное, чтобы батарея хранилась при температуре не ниже 3 °С.
- Нанесите чернитель на шины. Так вы защитите резину от растрескивания и перепада температур.
Также нужно слить воду из системы охлаждения двигателя. Весной залейте новый антифриз.
Как правильно использовать машину на холоде
Подготовка авто к зиме — это не гарантия безопасной езды и сохранности всех деталей. Даже если вы провели все процедуры, при использовании машины важно соблюдать несколько правил:
- Прогревайте двигатель. Перед тем как двинуться с места, включите автомобиль и подождите несколько минут. За это время масло прогреется и разойдется по двигателю — нагрузка на детали будет меньше.
- Проверяйте давление в шинах. Это нужно делать раз в неделю. Дело в том, что плохо накачанные шины хуже сцепляются с дорогой — особенно если она покрыта снегом или льдом.
- Просушивайте авто после мойки. Особое внимание уделите кузову, дверным и оконным проемам. Так вы защитите покрытие от коррозии, а резинки не будут примерзать.
И старайтесь водить аккуратно — не делайте резких ускорений и торможений. На обледенелой дороге это может привести к заносу и столкновениям.
Узнайте стоимость полиса каско для вашего автомобиля

Узнайте стоимость полиса каско для вашего автомобиля

Частые вопросы
❓Надо ли использовать кондиционер зимой
Да, это поможет отрегулировать температуру и избежать запотевания окон. Более того, кондиционер нужно включать регулярно в любое время года — для профилактики и смазки компрессора.
❓Как готовить к морозам дизельное авто
Нужно залить специальное зимнее топливо, которое не густеет и не замерзает на морозе. В отличие от бензина, дизель при температурах ниже -5 °C теряет текучесть. Поэтому бензиновые двигатели менее чувствительны к холоду и особой подготовки к холодам им не требуется.
❓Можно ли оставлять авто зимой в гараже
Да, если в помещении хорошая вентиляция. Иначе автомобиль не будет высыхать и на покрытии может появиться коррозия.